Восемьдесят лет исполняется московскому метрополитену. Столичная подземка активно развивается и строится. При этом используются новейшие технологии, включая гидроизоляцию системы Пенетрон.
В эти дни московский метрополитен отмечает восьмидесятилетний юбилей. 15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие столичной подземки, которая насчитывала 13 станций и имела протяженность чуть более 11 километров. С тех пор московский метрополитен изрядно расширился. Сегодня он включает 12 линий общей длиной более трехсот километров и 196 станций.
При этом московский метрополитен – это сложнейшее сооружение, которое поражает техническими и архитектурными решениями. Центральные станции залегают так глубоко под землей, что способны выдержать даже ядерный взрыв. 44 станции признаны объектами культурного наследия.
Для поддержания этой грандиозной системы и строительства новых участков метро всегда использовались самые современные и эффективные стройматериалы. Так, для гидроизоляции железобетонных конструкций метрополитена сегодня применяют российские материалы системы Пенетрон, которые обеспечивают абсолютную водонепроницаемость бетона. При этом Пенетрон используют не только для ремонта существующей инфраструктуры. Его применяют при строительстве новых станций, например, Достоевской и Марьиной рощи, а также в самых сложных случаях, например, в месте сопряжения тоннелей Арбатско-Покровской линии и Серебряноборского тоннеля.
Отметим, что применение гидроизоляции Пенетрон при возведении новых тоннелей и станций метро позволит избежать восстановительных ремонтов, а значит, существенно сэкономит средства москвичей. Секрет прост: Пенетрон работает в течение всего срока эксплуатации обработанных конструкций и не нуждается в замене.