Главная задача реконструкции – увеличение пропускной способности порта. В рамках реконструкции будут возведены не только здание нового пассажирского терминала и комплекс административных сооружений. Самые главные, трудоемкие, технически сложные работы будут проводиться в открытом море - там будет построено около 7,2 гектара гидротехнических сооружений.
На средства инвесторов будут простроены отель, зоны ритейла, яхт-марины на 250 мест и реконструкция исторического здания морского вокзала. Предполагается, что объем реконструируемых площадей превысит 6000 кв. м, а работы будут завершены к 2013 году.
В настоящее время рабочие приступили к первому этапу реконструкции морпорта.
По проекту должны появятся глубоководные причалы и современный пассажирский терминал с высокой пропускной способностью.
В рамках реконструкции порта уже выполнен значительный объем работ. Так специалисты компании ООО ТСК «Берег» - дилер ГК «Пенетрон-Россия» - выполнили комплекс гидроизоляционных работ на Адлерсокм, Мацестинском, Лазаревском пирсах. В ходе ремонта на этих участках применялись гидроизоляционный материал проникающего действия Пенетрон, шовный материал Пенекрит, ремонтный состав Скрепа М500.
Полностью завершить реконструкцию сочинского морского порта планируется в 2016 году. Что касается самого здания морского вокзала, памятника архитектуры, то он останется в прежнем виде и будет вписан в новую береговую инфраструктуру.