logo
Участники заседания отметили, что ФЗ-94 значительно упорядочил ситуацию в сфере государственного и муниципального заказа, но в то же время, практика проведения торгов в строительстве свидетельствует о его несовершенстве. Практика проведения  торгов на строительные, проектные работы в значительной мере способствует демпингу, не может на должном уровне обеспечить привлечение добросовестных подрядчиков, и, в конечном итоге приводит к затягиванию сроков строительства и снижению качества производимых работ.
 
С основным докладом на заседании выступила генеральный директор Центра подрядных торгов в строительстве  Е.В.Лезина. По ее словам, мероприятия по организации и проведению процедур размещения заказа на подрядные работы, в том числе проектные и изыскательские работы, были и остаются наиболее сложными для реализации заказчиком.
Эксперт отметила, что государственному и муниципальному заказчику при проведении размещения строительных заказов необходимо учитывать  целый ряд ограничений и требований, налагаемых действующим законодательством. А у большинства заказчиков по организации аукционов нет практического опыта. В итоге часто происходит срыв результатов торгов, необоснованный демпинг, и как следствие – снижение качества выполняемых работ. Все это заставляет задуматься и о низкой технологичности их проведения процедуры торгов, и о недостаточном контроле над ходом реализации разыгранных лотов.
 
Гарантии качественного размещения заказа может дать только детальная проработка документации об аукционе. Расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание, срок выполнения работ, гарантийный срок должны быть изложены в форме требований к заявке. Для того, чтобы максимально минимизировать случаи прохождения на торги недобросовестных подрядчиков необходимо использовать страхование ответственности. Но главное, по мнению Е.В. Лезиной привлекать в состав комиссий для рассмотрения заявок участников соответствующих технических специалистов.
 
Дополняя вышесказанное, Е.В. Лезина обратила внимание на поправки к 94-ФЗ, которые необходимы для повышения эффективности подрядных торгов.
·                    Ограничить возможность торга на аукционе относительно прошедшей экспертизу сметы только размером прибыли либо иным минимально возможным порогом, по мнению специалистов в ценообразовании в строительстве;
·                    Установить единые минимальные квалификационные требования к участникам торгов с начальной (максимальной) ценой менее 50 млн. рублей в определяемом именно законом объеме;
·                    Включить работы по строительству, реконструкции особо опасных и технически сложных объектов, объектов культурного наследия, объектов «государственного значения» в перечень работ, при размещении заказа на которые заказчик вправе увеличить значимость «субъективных» критериев до сорока пяти процентов;
·                    Запретить включение в один лот работ по проектированию и строительству объекта;
·                    Определить порядок подтверждения участником размещения заказа соответствия требованию п. 1 части 1 статьи 11 94-ФЗ, если для выполнения работ по предмету торгов требуется наличие несколько видов лицензий  или допусков СРО.
Ш.М. Гордезиани, руководитель рабочей группы РСС по вопросам экспертизы, заместитель генерального директора «Интеринвестпроект», в своем выступлении сделал акцент на ситуацию в системе государственной экспертизы объектов строительства. По его мнению, система монополизирована и требует реформирования. Главные проблемы в высокой стоимости услуг, необоснованно длительных сроках экспертиз и бюрократической составляющей процедур согласования. В настоящее время главным должен быть вопрос о создании узаконенной формы органов Негосударственной экспертизы, заявил эксперт. Он напомнил, что 30-60% документации отдается на оформление в незарегистрированные учреждения, эксперты которых, по сути не несут ответственности за свои заключения. Чтобы исключить риск, считает Ш.М. Гордезиани, нужно узаконить систему негосударственных органов экспертизы, создав для них отдельные правила и нормы работы.  

По результатам работы Комиссии было принято решение: создать рабочую группу, которая должна подготовить  письмо на имя  Председателя Правительства Российской Федерации  В.В. Путина, в котором  изложить положение дел в области применения Федерального закона № 94-ФЗ в строительном комплексе, а также изложить предложения  по внесению изменений  в Законодательство, регулирующее данную область деятельности.
По материалам сайта РСС
 
Скачать
Заказать обратный звонок
Получить консультацию
Заявка на участие в курсе
Заявка отправлена
Заявка на обратный звонок успешно отправлена.Наш сотрудник свяжется с вами по указанному номеру.
Выберите Ваш регион:
Федеральный
Пенетрон
Россия, Свердловская область, 620076, Екатеринбург, площадь Жуковского, 1
info@penetron.ru
+7 343 217 02 02
Упс!.. Интернет пропал!
Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров: