Систему герметизации деформационных швов ПенеБанд, разработанную холдингом «Пенетрон-Россия», применили при ремонте Сталинского тоннеля во Владивостоке.
О строительстве этого тоннеля задумались еще в Русско-японскую войну: с его помощью хотели наладить сообщение с южным берегом бухты Золотой Рог и бухтой Улисс – для прикрытия Владивостока со стороны Уссурийского залива. Работы начали в 1912-м, но их прервала Первая мировая. Так что достраивали тоннель уже в 30-е, а во время Великой Отечественной его использовали в том числе как гараж для бронепоездов.
С тех пор тоннель, получивший имя Сталина, не утратил своего значения: совсем недавно здесь еще ходили электрички, а сейчас магистраль используют для перевозки грузов. Вот только железобетонные конструкции настолько обветшали, что эксплуатировать тоннель стало делом опасным. Главная проблема, конечно же, вода, которая струилась сквозь многочисленные стыки тюбингов и разрушала железобетон. Для решения проблемы применили систему герметизации деформационных швов ПенеБанд. Всего для герметизации 216 стыков потребовалось более трех с половиной километров специальной ленты, которая теперь надежно защищает тоннель от разрушающего воздействия грунтовых вод.
Отметим, что ремонтные работы на объекте выполняла известная в России компания «Мосметрострой», а поставку материалов для герметизации и контроль их применения – компания «Пенетрон-Владивосток».