Редакция журнала «Сухой закон» организовала круглый стол на тему «Ресурсы развития транспортной сети в контексте ЧМ-2018». Участниками разговора стали:
- Абашева Сания, Проектная компания «Уралдорпроект»;
- Гюльнара Родионова, УралНИИпроект РААСН;
- Лариса Якименко, ОАО Уралгипротранс;
- Дамир Сафин, ОАО Уралгипротранс;
- Алексей Цариков, ГКУ СО "Управление автомобильных дорог";
- Денис Балакин, технический директор ГК «Пенетрон-Россия».
Игры мирового первенства примут Москва (стадионы "Лужники" и "Спартак"), Санкт-Петербург, Самара, Саранск, Ростов-на-Дону, Сочи, Казань, Калининград, Волгоград, Нижний Новгород и Екатеринбург.
Для проведения игр в Екатеринбурге готовится к строительству 17 объектов. Об этом рассказал Алексей Цариков: «FIFA выставляет ряд требования по объектам Чемпионата мира. Это относится к стадиону, гостиницам и к транспортному обслуживанию. Все эти требования нам нужно будет выполнять, иначе город просто будет снят с проведения.
Одно из требований, которое выставляет FIFA - это аэропорт. Т.к. это событие мирового масштаба, то перемещения будут трансконтинентальными, особенно будет трудно предугадать логистику в период матчей на выбывание, т. к. неизвестно, какие болельщики, и какой клуб куда летят. Основные требования к аэропорту, как к воротам в город, т. к. перемещения будут межконтинентальными из других стран: Бразилия, Китай и другие. Поездом мы их не привезем сюда. Пропускная способность аэропорта должна быть такой: за 10 часов перед матчем и после матча дополнительно обслужить 20% от вместимости стадиона. Если взять 45 000 зрителей стадиона, то 9 000 пассажиров - за 10 часов, то есть принять 900 пассажиров в час. Наш аэропорт в данный момент этим требованиям соответствует. У нас пропускная способность порта 2 600 пассажиров в час. Отмечу, что в других городах, кроме Сочи, это очень серьезная проблема, включая Москву и Петербург, потому что аэропорты эти перегружены, хоть и имеют большую пропускную способность. Также есть требования по вместимости, парковкам, ночным вылетам, которые более или менее у нас выполняются.
Следующие требования. Время поездки команд от аэропорта до гостиницы не должно превышать 60 минут. Надо понимать, что скорость сообщения команды будет 70 км в час, и никто их быстрее не повезет, поэтому в любом случае гостиницы не должны быть далее 60 км от стадиона. Также требования к гостинице, она должна размещаться за городом, в тихом месте, указывается звездность отелей. Далее, время поездки команды от гостиницы до тренировочного стадиона. Есть случаи, когда можно гостиницу совместить с базой, и если это не получается, то от гостиницы до площадки время в пути должно быть 20 минут максимум. Следующее, время поездки команды от гостиницы до стадиона - 30 минут. Нужно будет выполнять это требование FIFA. Следующее требование выставляется под судей, вип-персон и спонсоров. Это реальная проблема – довезти за 40 минут от аэропорта и до гостиницы 5 звезд, от гостиницы до стадиона – за 40 минут. Это первая проблема».
Другой проблемой для Екатеринбурга может стать вопрос обеспечения парковочными местами. Более того, по маршрутам следования болельщиков и спортсменов к площадкам ЧМ должны быть выделены специальные полосы для движения общественного транспорта. Часть объектов дорожной инфраструктуры уже проектируются и реконструируются. «Первая развязка, которая относится к перечню объектов ЧМ, это:
- Московская-Объездная,
- Амундсена-Объездная,
- Серафимы Дерябиной-Объездная,
- Сибирский тракт-Базовый,
- развязка у «Калины»,
- развязка Токарей-Татищева-Крауля» - отмечает Алексей Цариков.
Все мероприятия по строительству объектов городской инфраструктуры, в том числе к ЧМ, были объединены в программу "Столица", ее итоги на днях подвел министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко. Затраты по реализации программы в течение четырех лет в части дорожного строительства достигают 16,5 млрд. рублей из областного бюджета. «По основным объектам хотелось бы, чтобы город ускорился. Это касается и проектирования к чемпионату мира по футболу 2018 года. Запланированные объекты сложны с точки зрения реализации, поэтому по срокам необходимо перестраховаться»,- сказал Сидоренко.
В случае дальнейшего отставания от заданных темпов, областной минтранс готов взять часть работ на себя.
Также в марте ожидается приезд комиссии «Экспо-2020», которой надо будет продемонстрировать готовность инфраструктуры города к проведению международного мероприятия. Точный маршрут, по которому повезут делегацию, на данный момент еще прорабатывается. Однако с уверенностью можно сказать, что комиссию всемирной выставки провезут по центральным улицам города. Есть вероятность, что будет показана территория, зарезервированная под строительство объектов для «Экспо-2020» - это 555 гектаров в границах улиц Викулова - Металлургов - Третьего транспортного кольца - акватории Верх-Исетского пруда.