История развития отечественного железнодорожного строительства – блестящая и одновременно непростая страница в летописи России середины XIX – начале ХХ вв.Именно в этот период зарождается теория и становится на ноги практика возведения рельсовых путей сообщения, мостостроения, появляются первые военно-железнодорожные формирования, получившие боевое крещение на театре русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
О малоизвестных проектах строительства путей сообщения в Зауралье, участии войск в экономическом развитии и защите дальневосточной окраины России рассказывается в книге «Китайский разъезд», выпущенной рекламно-издательским центром Группы компаний «Пенетрон-Россия».
Читатели откроют для себя уникальную русскую Желтугинскую республику, существовавшую на территории Маньчжурии, эпизоды строительства Уссурийского участка и Кайдаловской ветви, соединивших Транссиб и КВЖД, необычные факты из хроники боксерского восстания в Китае, узнают о головном отряде Заамурской железнодорожной бригады пограничной стражи, действовавшего в период обороны Порт-Артура. Книга снабжена большим количеством редких иллюстраций
Авторы книги – Игорь Черноголов и Владимир Трусов проходили службу в Железнодорожных войсках. Их работа стала итогом обширного поиска необходимых материалов в архивах, музеях, частных коллекциях, фондах дореволюционных изданий библиотек Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Екатеринбурга, Иркутска, Хабаровска.
Книга «Китайский разъезд» - один из культурных проектов ГК «Пенетрон-Россия». Ее презентация состоится 16 марта в Екатеринбурге, в новом здании Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского в 15.00.
Здесь же пройдет фотовыставка «Открываем мир вместе с «Пенетроном».