Керакский тоннель открыли в 1911 году. Он стал крупнейшим на Забайкальской железной дороге. Однако за долгие годы эксплуатации сооружение обветшало, причем основным разрушающим фактором стало воздействие грунтовых вод.
Впрочем, была и другая проблема: старый тоннель не подходил для движения современных поездов. Поэтому три года назад неподалеку началось строительство нового двухпутного подземного перегона. Он расположен в сейсмоопасной зоне с обводненными грунтами и требует надежной защиты от разрушающего воздействия грунтовых вод. Ее обеспечивает добавка в бетон Пенетрон Адмикс.
Напомним, что Пенетрон Адмикс модифицирует структуру бетона, делая его абсолютно водонепроницаемым. Более того, Пенетрон обеспечивает самозалечивание микротрещин, которые неминуемо образуются в процессе эксплуатации объекта и нередко приводят к протечкам.
Фото: РЖД