logo

Транспортная инфраструктура сегодня развивается стремительными темпами, при этом в одинаковой степени учитываются интересы всех участников дорожного движения.

Особо пристальное внимание уделяется способам максимально снизить риски возникновения несчастных случаев с участием пешеходов. Для чего ограничивается прямое пересечение транспортных и пешеходных потоков между собой.

Одним из самых безопасных вариантов такого пересечения считается подземный пешеходный переход. По сути – это искусственный тоннель, проложенный под автодорогой или железнодорожными путями.

Но подобные подземные конструкции подвержены негативному влиянию различных факторов, таких как:

– Талые и грунтовые воды.

Подземные сооружения взаимодействуют с грунтовыми водами, что приводит к коррозии и, как следствие, к разрушению бетона. Кроме того, вода может проникать внутрь конструкции и затапливать, что делает небезопасным ее использование.

– Попеременное замораживание и оттаивание.

При отрицательных температурах вода, находящаяся в порах и капиллярах бетона, замерзает, увеличиваясь в объеме. Из-за чего появляется давление на стенки и устья микротрещин, которое сопровождается растягивающим напряжением. Это приводит к снижению прочности и долговечности бетона.

– Агрессивные среды.

На дороги могут воздействовать жидкие, газообразные или твердые агрессивные среды.

Жидкие среды – в виде атмосферных осадков, с растворенными агрессивными веществами (антигололедными реагентами, моющими средствами, используемыми при уборке).

Агрессивность газообразной среды объясняется загрязнениями выбросами от автотранспорта (примерно 90 %) и объектов теплоэнергетики. В основном, именно они являются источниками агрессивных компонентов, которые содержатся в окружающем воздухе (водорастворимые диоксиды серы, азота, углерода и пыль сложного химического состава).

Твердые среды обычно представлены взвешенными веществами, которые содержат активные химические соединения; грязью и пылью, сорбирующими агрессивными компонентами из воздуха и с поверхности дорог и земли; частицами антигололедных реагентов.

– Динамические нагрузки от движения транспорта.

Городские дороги и крупные магистрали – места, на которые воздействуют самые значительные динамические нагрузки. При этом главный источник таких нагрузок – подземный и наземный рельсовый транспорт.

Из-за постоянных ударных импульсов, которые появляются при ударах колес об рельсы на стыках, увеличивается осадка близлежащих сооружений. В таких зонах может наблюдаться осадка, увеличенная на 50-200 мм. В конструкциях образуются подвижные трещины, то есть величина раскрытия таких трещин может изменяться.

В силу всех перечисленных факторов, поземный пешеходный переход по праву считается сложным сооружением, которое требует компетентного и профессионального подхода при проектировании, строительстве и эксплуатации. Стойкость конструкций к агрессивным средам и знакопеременным температурам – свойства, запас по которым необходимо заложить еще на этапе проектирования.

В таких сооружениях (подземные переходы, тоннели и др.) бетон должен иметь высокий показатель по водонепроницаемости вне зависимости от степени агрессивности среды. Марка бетона по водонепроницаемости – не менее W12.

Для повышения водонепроницаемости используют гидроизоляционную добавку «Пенетрон Адмикс». Добавка выступает в роли катализатора и направленно влияет на процесс формирования структуры цементного камня, уплотняя его. В результате реакции образуются водонерастворимые соединения. Добавка становится составной частью бетона и при поступлении воды снова начинает работать, образовывая новые соединения, то есть бетон приобретает свойство «самозалечивания» трещин раскрытием до 0,4 мм. За счет этого уплотняется структура бетона и повышается его коррозионная стойкость.

Схема подземного перехода

Как было сказано выше, при воздействии динамических нагрузок в бетонных и железобетонных конструкциях часто появляются подвижные трещины. Применение различных составов на основе цемента в этом случае не имеет смысла. Это жесткие и непредназначенные для выдерживания динамических нагрузок материалы, поэтому они быстро приходят в негодность.

С целью гидроизоляции подвижных трещин применяются полимерные материалы. В частности, эффективным решением являются инъекционные составы. Из ассортимента материалов Группы компаний «Пенетрон-Россия» в данном случае рекомендуется использовать полиуретановую смолу низкой вязкости «ПенеСплитСил». В результате полимеризации образуется плотный, водонепроницаемый, каучукоподобный полимер.

Герметизация подвижных трещин

Порядок выполнения работ:

Подготовка насоса

Для выполнения работ используется ручной насос «ЕК-100М» или насос «ЕК-200» с электроприводом.

Перед выполнением инъектирования нужно провести пробную промывку насоса гидравлическим маслом в режиме циркуляции.

 Двухкомпонентный насос ЕК-200

Подготовка поверхности и установка инъекторов

Вдоль трещины выполнить штрабу сечением, размером не менее 25х25 мм.

Пробурить отверстия под углом ~ 45° к бетонному основанию. Необходимо учитывать, что расстояние от трещины до шпура и между отверстиями должно составлять половину толщины конструкции, так, чтобы в середине конструкции полость трещины пересекалась со шпурами.

Обычно используют металлические инъекторы с шариковым клапаном. Отверстия делают на 1-2 мм больше диаметра инъектора, то есть, например, при диаметре инъектора 10 мм отверстие будет 11-12 мм.

Далее очистить от остатков бетона и пыли штрабу с помощью щетки с металлическим ворсом. После чего полость шва увлажнить. Подготовленную штрабу заполняют растворной смесью «Скрепа М500 Ремонтная» для предотвращения вытекания смолы.

Затем очисть отверстия сжатым воздухом от пыли и установить крайний инъектор.

Бурение отверстий

Приготовление смолы

Внимание!  Компоненты смолы должны быть температурой не ниже +17 °С. При понижении температуры будет увеличиваться вязкость смолы, а при повышении температуры жизнеспособность смеси компонентов снизится.

Перед тем, как приготовить рабочий объем смеси, рекомендуется сделать контрольный замес небольшого объема, чтобы оценить жизнеспособность смолы в условиях объекта и окружающей температуры.

Компоненты смешивать в соотношении А:Б = 1:1 по объему и перемешать не менее 2 минут низкооборотистой дрелью (до 300 об/мин).

Количество смолы нужно готовить такое, которое будет использовано за время ее жизнеспособности.

Выполнение инъекционных работ

Внимание!  В вертикальные трещины производить инъектирование последовательно снизу вверх.
– Инъектирование производить до тех пор, пока происходит повышение давления, или пока смола не начнет вытекать из соседнего шпура.
– Установить следующий инъектор и продолжить выполнение работ по инъектированию.
– Если со временем вязкость смолы будет увеличиваться, необходимо незамедлительно промыть элементы оборудования растворителем (например, растворитель 646 ГОСТ 18188), после чего приготовить новую порцию смолы.
– После основного инъектирования провести дополнительное в уже заполненные смолой инъекторы, до начала ее полимеризации.
– После удаления инъекторов, при необходимости, полости шпуров заполнить растворной смесью «Пенекрит».

Установка инъекторов

Очистка насоса

Сразу после завершения работ по инъектированию, до начала твердения смолы, промыть все оборудование сначала растворителем (например, ксилол или растворитель 646 ГОСТ 18188) и потом гидравлическим маслом (например, Mobil HLP-68 или его аналог). Затвердевшую смолу можно удалить механическим способом.

Промывка оборудования

Заказать звонок
Задать вопрос
Получить консультацию
Заявка на участие в курсе
Заявка отправлена
Заявка на обратный звонок успешно отправлена.Наш сотрудник свяжется с вами по указанному номеру.
Подпишись на новости
Выберите Ваш регион:
Не определен
Пенетрон
Россия, Свердловская область, 620076, Екатеринбург, площадь Жуковского, 1
info@penetron.ru
+7 343 217 02 02
Упс!.. Интернет пропал!
Ваш браузер устарел.
Установите любой из современныx браузеров: